четверг

История одного эксперимента

Статья очень хорошая.

История одного эксперимента В природе существует немало забавных животных, наблюдение за которыми невольно вызывает у нас улыбку или даже восторг.
Джунгарских хомячков, которых называют по-научному Phodopus sungorus" а в простонародье джунгариками, смело можно отнести к одному из таких видов. Эти крошечные непоседы как будто созданы для того, чтобы дарить нам радость, и в значительной степени способны повысить настроение своим хозяевам - как маленьким, так и большим.
Мне посчастливилось в полной мере вкусить это чувство восторга, когда однажды моя подруга уехала в гости к сестре в Пермь. В связи с чем на мою долю выпала участь присмотреть за животными ее детей джунгариками.
Большинство людей думают, что вид "Phodopus sungorus" включает в себя любых карликовых животных данного рода. Надо сказать, что мнение это в корне ошибочно, так как настоящие джунгарики имеют некоторые отличительные черты, благодаря которым и выделяются из числа прочих представителей своего класса. Основными внешними признаками карликового джунгарика считаются: яркое ромбовидное пятно на голове, темная, отчетливо выделяющаяся полоска вдоль спины и шерстка серого окраса. Нужно отметить тот факт, что наиболее частые ошибки в определении того или иного вида грызунов заключаются в том, что джунгариков путают с хомячками Кэмпбелла. Это происходит потому, что последние имеют схожие с ними черты (за исключением окраса шерстки).
Лично я убедилась в том, что все вышесказанное чистая правда, когда в назначенный час пришла домой к подруге за моими будущими подопечными. Дети подруги (в частности, ее сын) прочитали мне лекцию о том, как нужно правильно ухаживать за этими животными. Показали, как чистить клетку, обратив внимание на то, что в домик нужно положить сено: джунгарикам в нем удобнее и мягче спать. Сказали, что малышей нужно купать два раза в неделю, и я должна была сделать это в ближайшие пару дней. Мальчик обратил мое внимание на то, ч�то животных нужно после этого вытереть, иначе один джунгарик будет лежать, как мертвый. А еще рассказал мне историю о том, как это же животное чуть не покончило жизнь самоубийством, решив утонуть. В конец концов, меня снабдили всем необходимым: древесным наполнителем, сеном, кормом и даже проводили до квартиры.
У порога гостей встретила моя взволнованная кошка по кличке Дэйзи. Некоторые считают, что грызуны и такие домашние животные, как кошки, могут мирно сосуществовать друг с другом. Сразу мы этого проверять не стали - кошка была отправлена на балкон.
Надо отметить, что джунгарики являются видом, прекрасно адаптированным к жизни рядом с людьми. Эти крошечные, по виду напоминающие взбитые меховые подушечки, симпатичные животные с выразительными глазами-пуговками достаточно коммуникабельны и дружелюбны. Но несмотря на то, что малыши достаточно легко приручаются, они все же оставляют за собой право на независимость и, в первую очередь, это связано с их ночным образом жизни.
Так как меня предупредили также и об этом, я решила поставить клетку с джунгариками в отдельной комнате, потому что, в отличие от них, ночью предпочитаю спать. Однако нередко хозяева, которым подвижные и шустрые джунгарики мешают спать по ночам и которым (в отличие от меня) сложно выделить этим животным отдельную комнату, пытаются откорректировать график бодрствования и сна хомячков и подстроить его под свой привычный образ жизни. Любые их попытки изменить образ жизни домашних питомцев встречаются малышами в штыки и, в результате, заканчиваются неудачей. Тем не менее, если посвятить свои вечерние часы наблюдению за играми маленьких сорванцов, можно быть уверенными: они смогут зарядить вас позитивом на весь следующий день. Так прошел первый день моего эксперимента
Зайдя в комнату на следующее утро, я в ужасе замерла, глядя на клетку, так как один из джунгариков лежал с закрытыми глазами, уткнувшись мордочкой в решетку. Моей первой мыслью было:
"Умер! Что я теперь скажу подруге и ее детям?"
Но в следующее мгновение �мой "безвременно почивший друг" открыл глаза, и я вздохнула с облегчением.
За ночь эти животные разгромили всю клетку, которую я решила поставить на стол (мне показалось, что так от нее будет меньше мусора). И оказалась права хотя бы в этом: многочисленные лесенки валялись на дне клетки, чашки с едой и водой были опрокинуты, на столе валялись остатки корма и сено.
Надо сказать, что наиболее оптимальным вариантом для комфортных условий жизни джунгариков является именно клетка, лучше, если она будет иметь два этажа. Клетка этих джунгариков была трехэтажной. Внутри необходимо создать сооружение, напоминающее детский развлекательный центр, потому что чрезмерно подвижные и очень активные джунгарики обладают веселым игривым нравом. Поэтому место их обитания должно быть оборудовано всевозможными колесиками, тоннелями, лесенками и даже миниатюрными качелями.
Однако не стоит также забывать об обязательных атрибутах, поддерживающих нормальную жизнедеятельность джунгариков. Прежде всего, это опилки, которыми устилается дно клетки. Малыши с удовольствием будут копаться в них по ночам, прятать там еду и даже набивать ими щеки, перетаскивая, таким образом, опилки в домик, который тоже необходимо установить внутри клетки. Не реже одного раза в неделю следует чистить клетку и домик от стратегических запасов, заменяя старые опилки новыми.
Джунгарики весьма неприхотливы в еде, а зоомагазины на сегодняшний день полны всевозможными коробочками со специальным кормом для грызунов, поэтому будет совсем несложно придумать, чем кормить маленьких питомцев. Особым деликатесом джунгарики считают различных мелких насекомых. Кроме того, они любят вареное мясо, жизненно необходимое самке хомячка в период вынашивания детенышей и их кормления.
Я заметила, что джунгарики моей подруги любят семечки и орешки, но совершенно равнодушны к кукурузе и зернам пшеницы.
Не следует забывать и о поилке: джунгарики очень нуждаются в воде, а ее отсутствие может привести к серьезным заболеваниям. Вода должна быть питьевой или кипяч�еной, ни в коем случае нельзя использовать хлорированную водопроводную воду.
Ну а я, вернув на место все лесенки, наполнив чашки кормом и водой, закрыв за собой дверь, вышла из комнаты.
Вечером, проверив животных еще раз и убедившись в том, что у них все в полном порядке, я снова заперла дверь комнаты на ключ. Надо сказать, что это было кстати, так как наша киска очень хотела туда попасть.
На следующий день я все же решила пустить это любопытное животное в "тайную комнату" и понаблюдать как за ее поведением, так и за поведением джунгариков. Как только я открыла дверь, это любознательное создание было уже на столе и внимательно разглядывало обитателей клетки, то и дело обнюхивая ее.
Я же заметила, что корм снова опрокинут, и, решив поискать более устойчивую чашку, направилась на кухню. Вернувшись в комнату, я заметила, что кошка, поддев клетку когтем, тащит ее к краю стола. Джунгарики же сидели в колесе, испуганно прижавшись друг к другу и вытаращив маленькие глазки. Выгнав мучительницу из комнаты, я снова закрыла дверь. Вечером мы еще раз проведали джунгариков вместе и даже дали им погулять по столу. Кошка чуть было не съела одного из них
В тот момент я как раз выступала в роли оператора и снимала ролик. Однако, как только до меня дошло, что происходящее явно выходит из-под моего контроля, позабыв о съемке и отбросив фотоаппарат в сторону, я бросилась на помощь джунгарику. Схватив одной рукой кошку, которая отчаянно пищала и пыталась вырваться из моих рук, чтобы настигнуть, наконец, желаемую добычу, другой я подняла с пола приземлившегося туда пушистика, который был до такой степени испуган своим импровизированным полетом со стола, что тут же "наделал свои дела" мне в ладошку. Посадив маленького зверька обратно в клетку, заперев дверь на ключ, предварительно прихватив с собой совершенно расстроенную кошку, я направилась в ванную мыть руки, вспоминая о том, что дети подруги предупреждали меня о таком исходе событий в случае, если малыши будут напуганы чем-то. Так прошел третий день моего �эксперимента.
О последнем дне моего эксперимента и выводах, сделанных мною из всего этого мероприятия, читайте в следующей части.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения